+8 (800) 333-39-74

 

Free calls from anywhere within Russia

  

7 (499) 110-08-34

Moscow  

8 (914) 321-28-79

Vladivostok

1 (305) 771-54-24

Miami

(612) 807-305-90

Sydney

 

A breakthrough in the odor retention technology

The research made in 2005 at the Oak Ridge Shark Lab by Eric Straud, a chemist, and Samuel Grabber, a shark expert of the University of Miami, again confirmed that the odor of cupric acetate repels sharks and is highly efficient.

International and Russian scientists needed more than 5 years of thorough work and a lot of tests to determine the efficient mixture based on cupric acetate and sulphate, which would resist impact of sea water and retain its odor.

Grogol Aroma today is the most efficient individual shark protective means based on cupric acetate, cupric sulphate (blue stone) and is capable of retaining its effect for up to 15 minutes in sea water environment. The surprising extension effect has been achieved by using acrylate copolymer - a substance, which creates a film on skin allowing for the active agent to remain on the skin for a longer time in water environment. This component is used in sunsreening cosmetics to make UV filters remain on the skin during bathing. Cetearyl izononoat, ceteareth-12, cetearyl alcohol, glyceryl stearate, glycerin, cetyl palmitate, ceteareth-20 all together compose a complex emulsifier, or being more accurate, the "Evimul CM" self-emulsifying system. It was introduced in the agent in order to make skin absorb the mixture better. And the sodium salt of ethylendiaminetetraacetic acid (EDTA Na) is the complexing agent, which stabilizes copper.

The Grogol LLC Company is the only owner of the Grogol Aroma trade mark and possesses a patent for use of the components, which allow to stabilize and extend the effect of cupric acetate and sulphate application due to chemical reactions of the components.

PATENTED FORMULA

The patented Grogol Aroma invention is related to satisfaction of human vital needs, namely to protective compounds, particularly to the means that directly impacts skin to protect it from exposure, and is to be applied before swimming in sea and ocean basins.

The objective of the invention is the development of a repellent that would protect people and retain and extend the effect of active agents when swimming in seawater.

This assigned task is met through the inclusion of active agents in the individual shark repellent, such as cupric sulphate and cupric acetate, film-forming material, complex emulsifier, stabilizer, and water.

Besides, the individual means can contain acrylate copolymer as the film-forming agent; and the following components as the complex emulsifier: cetearyl izononoat, ceteareth-12, cetearyl alcohol, glyceryl stearate, glycerin, cetyl palmitate, ceteareth-20; methylisothiazolinone and sodium salt of methylparaben as the preservative; triethanolamine as the pH regulating agent; sodium salt of diaminetetraacetic acid as the complexing agent; propylene glycol as the moisturizing agent; with the following compositional structure, wt.%:

  • cupric sulphate Ц 0.5 Ц 1.0
  • cupric acetate Ц 0.3 Ц 0.6
  • propylene glycol Ц 1 Ц 3
  • methylisothiazolinone Ц 0.1 Ц 0.2
  • triethanolamine Ц 0.07 Ц 0.08
  • sodium salt of methylparaben Ц 0.03 Ц 0.05
  • sodium salt of diaminetetraacetic acid Ц 0.05 Ц 0.1
  • complex emulsifier Ц 2.5 Ц 3.5
  • crylate copolymer Ц 1 - 3
  • and the rest is water.

For comfortable use, the individual means is made in the form of a liquid that is to be sprayed onto a human body.This invention is accompanied with a detailed description and examples of its forms and use.To prepare the individual shark repellent means, one must add the complexing agent, the preservatives, the active components of cupric sulphate and cupric acetate to the prescribed quantity of water. Then, the moisturizer, the film-forming material, and the complex emulsifier are to be added in a sequence.

Dispersion is achieved by mixing the components until the required emulsion concentration is reached.

The offered individual means is designed to repel sea predatory fishes - sharks - and to prevent them from attacking humans. Due to acrylate copolymer, cupric acetate, and cupric sulphate (blue stone), it is capable of retaining its effect for up to 15 minutes in seawater. Besides, it has the attributes of a resistant and highly dispersed emulsion, which can be easily applied and remains on human skin for a long time.This individual means is highly absorbed by skin and causes no allergy.  The offered invention is available under the patented Grogol Aroma trademark.

 

History of using cupric acetate and sulphate

In March 1942, Doctor Henry Field who had just returned from a PR mission and Doctor Harod J. Coolidge started discussing the psychological factor of working with the military men on the shark topic. Doctor Field got interested in this topic after he had had a chance to see with his own eyes the activity of sharks during his flight over the Caribbean Sea and hear the pilots expressing anxiety about the sharks. Doctor Field and Doctor Coolidge prepared a joined memorandum to President Roosevelt on the possibility of developing a shark deterring factor.

Further, there were long discussions between military commanders, which resulted in the decision that the development and implementation of a shark repelling technology would be very useful for the moral state of the survived people and would decrease their anxiety. In June 1942, the Bureau of Aeronautics issued a directive initiating the development of research, which would discover shark deterring factors. In July of the same year, the Bureau of Aeronautics communicated the Committee of Scientific Research, Development and Exploration of the Seas of the Committee of Medical Research for preliminary testing. Having received reports on shark attacks on the shipwrecked, the Vessel Committee expressed intention to develop a device, which would be suitable for use by all the naval forces helping them to repel sharks. And in April 1943, the Vessel Committee launched a project, within which the Naval Research Laboratory (NRL) started research on the solution of this task jointly with the Committee of Scientific Research, Development and Exploration of the Seas.

First research woks

The testing started in June 1942 in Woods Hole of the Institution of Oceanography, Massachusetts. Alive sea dogs were taken from the docks of the Institute and put to laboratory reservoirs. From July till September, several series of controlled experiments were carried out using 150 different repellents, including poisonous fishes, ink, poisonous gases, sharp unpleasant odors, and other chemicals. Groups of 3 to 5 sea dogs were watched individually during these tests. Each group had a record card, in which scientists made notes. They recorded the reaction of sharks to bait processed with certain repellent and not processed one. Each test lasted 1 to 2 hours on the average.

The results received in the tests were not satisfactory enough. Various irritant agents and such a repellent as sharp unpleasant odor did not give any effect. Ink clouds only worsened the sharks' vision but not repelled them. As for poisoned meat, it was found out that sharks ate it just like the nonpoisonous one. Of course, they died later on, but poison did not suit as a repellent for protecting people. Only 3 of 150 various repellents gave some certain effect: toxilic acid, cupric acetate, and decaying shark meat. Because of such discouraging results, this project was neglected for some time.

Discovering cupric acetate as a shark repelling material!

The chief researcher and a professional shark catcher Stewart Springer proposed the idea of using decaying shark meat based on his fisherman's experience. Fishermen found out that areas, in which there was decaying shark meat, were free of alive sharks. Researchers of Woods Hole concentrated their efforts on studying the decaying of shark meat as the last resort. During laboratory tests it was discovered that this process resulted in releasing a chemical agent - cupric acetate - which releases acetic acid when dissolved in water. Thus, it was determined that cupric acetate is the very shark repellent. As bluestone and acetic acid turned out to be the most efficient sharks repellents, it was decided to join together ions of copper and ions of acetate. This was a breakthrough, which resulted in deriving cupric acetate as the most efficient shark protective means. First tests of this agent in laboratory reservoirs were promising, so field tests were scheduled.

Field tests

First field tests were carried out in the Gulf of Guayaquil near Ecuador between December 6, 1942 and February 10, 1943 by the Committee of Scientific Research, Development and Exploration of the Seas (CSRDES). During the research, four chemical agents were evaluated: toxilic acid, cupric acetate and extract of decaying shark meat. The test series were carried out in three directions at different depths under consolidated control; shark attacks were recorded in each line during the day. Report No. 5 dated February 28, 1943, which was provided to CSRDES, specifically stated that tests with cupric acetate as a shark repellent had 100% success. Because of the success of cupric acetate, other repellents were considered to have failed tests. Further research was concentrated on the repelling properties of cupric acetate.

Additional research was carried out by the Naval Research Laboratory in cooperation with CSRDES in the Gulf of Mexico near Florida coast between May 1943 and January 1944. During these tests, cupric acetate was approbated at various depths and in various conditions. The tests included various fishers' technologies, baits, and even garbage to handle the behavior of sharks. To simulate the situation, survival vests with the "chemical pie" attached to them were placed between the surface and 12-feet depth. A great variety of sharks, which were noticed during the experiment, showed different results. If the concentration of cupric acetate in the "pie" was low, sharks showed 80% of their activity, and whenever the concentration of cupric acetate was higher, their activity went down to 50%.

Cupric acetate is a colorless substance, therefore, in order to see the dispersion of the agent, they added for the first time a colorant as an experiment during tests in June 1943 near the Florida coast. Supported by the results of research near the Mississippi shore in August 1943, the dark colorant proved to increase the efficiency of the repellent through affecting visual sensing channel of sharks. Dark colorant could be used as a cover-up, allowing some time for escaping (just like squids and octopuses do). Another important factor related to psychological aspect was that the user could see the chemical weapon in action. The Naval Research Laboratory applied for help to chemists who were developing water dissoluble colorants that would be compatible with cupric acetate. After a series of experiments, the dark colorant of nigrosine type was introduced. When dissolved in water, this colorant made water black or dark blue. In the NRL report dated February 25, 1944 and called "First Partial Report on the Use of Chemical Materials as Shark Repellents", the nigrosine colorant was highlighted as an efficient visual stimulus conducive to repelling sharks.

NRL researchers came to the conclusion that in order to achieve the maximum effect it was necessary to produce a mixture of cupric acetate and the colorant. The properties of both materials if joined into one substance could affect several organs of sense at a time, which would certainly improve the efficiency of the repellent. The final mixture consisted of 80% of nigrosine colorant and 20% of cupric acetate. Two series of three tests were scheduled for May 27 and July 3, 1944 in Mayport near the Florida coast. Experimental individual packs were produced for these tests, which consisted of a "chemical pie" in a waterproof container. These tests finally confirmed that this mixture was efficient as a shark repellent.

On July 15, 1944, the Vessel Committee issued preliminary certificate R51S48 (INT) for the "Shark Chaser" (a survival vest with repellent). The individual pack in the vest was filled with 5.5 ounces of the "chemical pie" with the repellent. The "pie" was packed into a cotton bag secured with a vinyl copolymer cover with textile coating. This dimensions of the device were 8 љ x 4 љ x Њ inches, a cotton band for fastening to inflatable survival vests and a lace with a pin for fastening to vests, which had silk cotton inside, were attached to it. The device functioned the same way as a painting marker. There was a snap on button on the outer side of the envelope containing the repellent. The "chemical pie" at this time had the following ingredients: 76% of colorant, 19% of cupric acetate, and 5% of dissoluble adhesive wax.

The official certification and standardization of Shark Chaser took place on October 1, 1945. Before this date, the device had been considered experimental. In the USA, civil vests with the repellent differed from the military ones with their single-time use and absence of a cotton band.

Release

On September 23, 1944, NRL issued the final report on the usage of chemical materials as shark repellents. Based on the report, the USA became the first country to have bought shark repellents in large quantities. The USA acquired 85,000 pieces of the product under a purchase contract.

In June 1944, the Bureau of Aeronautics purchased 2,500 packs for field testing. Those experimental packs were the same as those used in research works carried out in May and June, they did not have safety pins and the "chemical pie" was placed into a paper bag secured with a waterproof envelope marked "Life Jacket Shark Chaser". In January 1945, the USAF Provisional Wing initiated the purchase of 160,000 vests with Shark Chaser.

Researchers who had participated in the Shark Chaser development project understood that it was impossible to develop a 100% efficient repellent based on the knowledge they had. Therefore, the 67% efficiency of the received material was acknowledged satisfactory. The main attention in surviving when facing a shark was paid to the mental approach and morale, and the agent based on cupric acetate served as a significant bonus for the human in this fight. Finally, the results of the tests carried out in laboratory and field conditions were contradictory to some extent. Further research and corrections of the device depended on its real application on the battleground.

After the war, the design of Shark Chaser was changed. The cotton bands were replaced with nylon ones, yellow initially, and red later on. The shark repellent continued being used by the US military forces even in the eighties.

Some reports of survivors and other documentary publications of those times contain mentions of using chlorous capsules or pills in naval aviation as shark repellents. These documents come from 1942-1944 and they are not just occasional isolated mentions. Therefore this information must be taken into account. However, the research works carried out at Woods Hole of the University of Oceanography proved the inefficiency of chlor as a shark repellent. Besides, it is not clear how and where the idea to use chlor as protection against sharks appeared, and it is needless to say that there are no documents that officially recommended to use this chemical agent.

According to the information contained in the documents, the mentions of using chlor pills were received from battlegrounds. So we only guess how the idea to use chlor pills appeared. Probably, the marine folklore conduced that, or maybe the military men thought like this: chlor is an efficient irritant for a human, so why not trying it to sharks? It is not improbable that it was used just for encouragement (the simple knowing of having at least some weapon against this dangerous predator could improve the chances of survival).

However, the efficiency of the agent based on cupric acetate has shown a real repelling effect to sharks, and this has been repeatedly documented, unlike the story of chlor pills.

Copyright ©  ќќќ «√рогол». ¬се права защищены.

 

”правление: InfoDesignerWeb

8 (800) 333-39-74

 

ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

из любой точки России

7 (499) 110-08-34

Телефон в Москве  

8 (914) 321-28-79

Телефон во Владивостоке

1 (305) 771-54-24

Телефон в Майами (США)

(612) 807-305-90

Телефон в Сидней (Австралия)

 

Прорыв в технологии удержания запаха

Исследования 2005 года, проведенные на базе Oak Ridge Shark Lab , химиком Эриком Страудом и экспертом по акулам Самуэлем Грабером (University of Miami) в очередной раз подтвердили, что запах ацетата меди, отпугивает акул и является чрезвычайно эффективным.

Более 5 лет кропотливой работы и огромное количество испытаний и тестов потребовалось международным и российским ученым на выявление эффективного соединения на базе ацетата и сульфата меди, который стойко переносит контакт с морской водой, сохраняя свой запах.

Сегодня Grogol Aroma это самое эффективное индивидуальное средство защиты от акул на основе ацетата меди, сульфата меди (медного купороса) способное сохранять действие до 15 минут в условиях морской воды. Удивительного эффекта пролонгации удалось добиться с помощью использования акрилатного сополимера, вещества, образующее пленку на коже, благодаря чему действующее вещество может дольше оставаться на коже в условиях водной среды. Данный компонент используют в солнцезащитной косметике для того, чтобы УФ-фильтры оставались на коже во время купания. Цетеарил изононоат, цетеарет-12, цетеариловый спирт, глицерил стеарат, глицерин, цетилпальмитат, цетеарет-20 – это комплексный эмульгатор, вернее, самоэмульгирующаяся система «Эвимул СМ». Введена в средство для того, чтобы состав лучше впитывался в кожу. Натриевая же соль диаминтетрауксусной кислоты (EDTA Na) – комплексообразователь, стабилизирующий медь.

Компания Grogol LLC является единственным владельцем марки Grogol Aroma и обладает патентом на использование составляющих, позволяющих стабилизировать и продлить эффект использования ацетата и сульфата меди за счет химических реакций компонентов.

ЗАПАТЕНТОВАННАЯ ФОРМУЛА

Запатентованное изобретение Grogol Aroma относится  к удовлетворению жизненных потребностей человека, а именно к защитным составам, в частности средствам, непосредственно воздействующим на кожу для защиты от внешнего воздействия, и предназначенным для использования перед купанием в морских или океанических водоёмах.

Задачей изобретения является разработка средства-репеллента для защиты людей с сохранением и пролонгацией эффекта активных действующих компонентов при купании в морской воде.

Поставленная задача достигается тем, что индивидуальное средство для отпугивания акул содержит активные действующие компоненты сульфат меди и ацетат меди, плёнкообразователь, комплексный эмульгатор, стабилизатор, воду.

Кроме того в индивидуальном средстве могут быть использованы в качестве плёнкообразователя использован  акрилатный сополимер, в качестве комплексного эмульгатора использованы: цетеарил изононоат, цетеарет-12, цетеариловый спирт, глицерил стеарат, глицерин, цетилпальмитат, цетеарет-20, в качестве консерванта использован  метилизотиазолинон, натриевая соль метилпарабена, в качестве регулятора рН – триэтаноламин, в качестве комплексообразователя - натриевая соль  диаминтетрауксусной кислоты,  в качестве увлажняющего компонента - пропиленгликоль, при  следующем компонентном составе, мас.%:

  • сульфат меди – 0,5 – 1,0
  • ацетат меди – 0,3 – 0,6
  • пропиленгликоль –  1 – 3
  • метилизотиазолинон – 0,1 – 0,2
  • триэтаноламин – 0,07 – 0,08
  • натриевая соль метилпарабена – 0,03 – 0,05
  • натриевая соль  диаминтетрауксусной кислоты – 0,05 – 0,1
  • комплексный эмульгатор – 2,5 – 3,5
  • акрилатный сополимер – 1 - 3
  • остальное вода.

Для  удобства использования  индивидуальное средство выполняют в виде жидкости, которую распыляют на тело человека.

Настоящее изобретение поясняют подробным описанием с примерами его выполнения и использования.

Для  получения индивидуального средства для отпугивания акул в рецептурное количество воды добавляют комплексообразователь, консерванты, активные действующие компоненты сульфата меди и ацетата меди. Затем последовательно  добавляют увлажнитель, плёнкообразователь и комплексный эмульгатор.

Диспергирование достигается механическим перемешиванием компонентов до получения необходимой концентрации эмульсии. 

Предлагаемое индивидуальное средство предназначено для отпугивания и предупреждения нападения на человека морских хищных рыб — акул. Благодаря акрилатного сополимера, ацетата меди, сульфата меди (медного купороса) оно способно сохранять своё действие до 15 минут в условиях морской воды. Кроме того, оно обладает свойствами более устойчивой и высоко дисперсной эмульсии, легко наносится и сохраняется длительное время на коже человека,

Предлагаемое индивидуальное средство хорошо впитывается в кожу, не вызывает аллергии. 

Предлагаемое изобретение реализуется с использованием зарегистрированной торговой марки «Grogol Aroma».

Предыстория использования ацетата и сульфата меди

В марте 1942 года доктор Генри Филд, на то время недавно вернувшийся из мисси по связям с общественностью, и доктор Гарольд Дж. Кулидж приступили к обсуждению психологического фактора работы с военными в отношении акул. Доктор Филд заинтересовался этой темой после того, как имел возможность своими глазами наблюдать за деятельностью акул во время полёта над Карибским морем и мог лично слышать об обеспокоенности авиаторов из-за акул. Доктора Филд и Кулидж подготовили совместный меморандум президенту Рузвельту о возможности развития акулосдерживающего фактора.

Далее последовали долгие дискуссии между военными лидерами, результатом которых явилось решение о том, что развитие и воплощение возможностей отпугивания акул принесло бы большую пользу моральному состоянию выживших и уменьшило бы их беспокойство. И в июне 1942 года Бюро Аэронавтики издало директиву, инициирующую развитие исследований, которые выявили бы факторы сдерживания акул. В июле того же года Бюро Аэронавтики связалось с Комитетом по научным исследованиям, развитию и изучению моря Комитета Медицинских исследований для предварительного тестирования. После получения отчётов о нападении акул на потерпевших кораблекрушение, в Комитете по судам захотели разработать устройство, которое подходило бы для использования всех военно-морских сил, помогая отпугивать акул. И в апреле 1943 года Комитет по судам взял на себя проект, согласно которому Военно-морская исследовательская лаборатория (ВМИЛ) стала работать над решением этой задачи совместно с Комитетом по научным исследованиям, развитию и изучению моря.

Первые исследования

Тестирование началось в июле 1942 года в Вудс Холе Океанографического института, в штате Массачусетс. Живые собачьи акулы были взяты из доков института и помещены в лабораторные резервуары. С июля по сентябрь проводилась серии контролируемых экспериментов с использованием 150 различных репеллентов, среди которых были ядовитые рыбы, чернила, ядовитые газы, резкие неприятные запахи и другие химические вещества. Для этих тестов индивидуально наблюдались группы по 3-5 собачьих акул. У каждой такой группы была учётная карта, в которой учёные делали пометки. Отмечалась реакция акул на обработанную тем или иным репеллентом приманку и не обработанную. Каждый тест длился в среднем от 1го до 2х часов.

Полученные по окончании экспериментов результаты были не слишком впечатляющими. Различные раздражители и такой репеллент как резкий неприятный запах не дали никакого эффекта. Чернильные облака только ухудшали видимость акул, но не отпугивали их. Что касается отравленного мяса, то выяснилось, что акулы съедают его так же, как и не отравленное. Позже они, конечно, умирали, но в качестве репеллента для защиты людей яд также не годился. Из 150 возможных репеллентов только три дали некоторый эффект: малеиновая кислота, ацетат меди и разлагающееся мясо акулы. После таких обескураживающих неубедительных результатов проект был на время заброшен.

Открытие ацетата меди, как вещества отпугивающего акул!

Старший исследователь и профессиональный ловец акул Стюарт Спрингер выдвинул идею об использовании разлагающегося мяса акулы, основываясь на своих знаниях рыбака. Рыбаки выяснили, что зоны, в которой непосредственно находится гниющее мясо акулы, свободны от живых акул. Исследователи Вудс Хола в качестве последнего средства сконцентрировали свои усилия на изучении разложения акульего мяса. Лабораторные тесты обнаружили, что в результате этого процесса выделяется химическое вещество - ацетат меди – которое при растворении в воде выделяет уксусную кислоту. Таким образом, было установлено, что ацетат меди и является веществом-репеллентом. Так как медный купорос и уксусная кислота оказались наиболее эффективными в качестве репеллентов против акул, было решено соединить ионы меди и ионы ацетата. Это был прорыв, в результате которого был получен ацетат меди в качестве наиболее эффективного средства от акул. Первоначальные тестирования данного вещества в лабораторных резервуарах были многообещающими, на очереди были полевые испытания.

Полевые испытания

Первые полевые испытания были проведены в заливе Гуаякиль близ Эквадора с 6 декабря 1942 года по 10 февраля 1943 года Комитетом по научным исследованиям, развитию и изучению моря (КНРИ). В ходе исследования были оценены четыре химических агента: малеиновая кислота, ацетат меди и вытяжка из разлагающегося акульего мяса. Серии тестов проводились по трём линиям на различных глубинах с единым контролем, регистрировались нападения акул на каждой линии в течение дня. В отчёте №5 от 28 февраля 1943 года, предоставленном в КНРИ, было особо отмечено, что испытания ацетата меди в качестве репеллента для отпугивания акул были успешны на 100%. На фоне ацетата меди результаты по всем остальным репеллентам были сочтены неубедительными. Дальнейшие исследования были сосредоточены на отталкивающих свойствах ацетата меди.

Дополнительные полевые испытания были проведены Военно-морской исследовательской лабораторией в сотрудничестве с КНРИ в Мексиканском заливе у берегов Флориды с мая 1943 по январь 1944. В ходе этих испытаний ацетат меди был испробован на различных глубинах и в различных условиях. Тесты включали разнообразные рыболовецкие техники, приманки и даже мусор для манипулирования поведением акул. Для моделирования ситуации спасательные жилеты, с прикреплённым к ним «химическим пирогом», были размещены в воде на промежутке от поверхности до 12 футов в глубину. Множество видов акул, которые были обнаружены в результате эксперимента, показали смешанные результаты. При низком содержании ацетата меди в «пироге» акулы были активны на 80%, при повышении содержания ацетата меди акулья активность падала до 50%.

Ацетат меди представляет собой бесцветное вещество, поэтому, чтобы лучше видеть дисперсию вещества, в него впервые был добавлен краситель в экспериментальных целях при испытаниях в июне 1943 года у берегов Флориды. При поддержке результатов исследований, полученных у берегов Миссисипи в августе 1943 года, было установлено, что тёмный краситель повышает эффективность репеллента, воздействуя на визуальный канал восприятия акул. Тёмный краситель может быть использован в качестве маскировки, дающей время скрыться (как это делают кальмары и осьминоги). Другой важный фактор касался психологического аспекта: пользователь мог видеть химическое оружие в действии. Военно-морская исследовательская лаборатория обратилась за помощью к химикам, занимающимся разработкой растворимых в воде красителей совместимых с ацетатом меди. После серии экспериментов исследователям был представлен тёмный краситель типа нигрозин. При растворении в воде данный краситель окрашивал её в чёрный или тёмно-синий цвет. В отчёте ВМИЛ от 25 февраля 1944 года, носившем название «Первый частичный отчёт об использовании химических материалов в качестве репеллентов против акул» краситель нигрозин был отмечен как эффективный визуальный стимул, способствующий отпугиванию акул.

Исследователи ВМИЛ пришли к выводу, что для достижения максимального эффекта следует изготовить смесь ацетата меди и красителя. Свойства обоих веществ, объединённых в одну субстанцию, могли оказывать влияние на несколько органов чувств одновременно, что, безусловно, повышало эффективность репеллента. Окончательная смесь состояла из 80% красителя нигрозина и 20% ацетата меди. Серии из трёх тестов были запланированы на 27 мая и 3 июля 1944 года в Мэйпорте у берегов Флориды. Для этих испытаний были изготовлены экспериментальные пакеты для индивидуального использования, которые состояли из «химического пирога» в водонепроницаемом контейнере. Эти испытания окончательно подтвердили, что данная смесь является эффективной для отпугивания акул.

15 июля 1944 года Комитет по судам выдал предварительную сертификацию R51S48 (INT) «Акульего преследователя» (спасательного жилета с репеллентом). Пакет в жилете, предназначенный для индивидуального использования, был наполнен 5,5 унциями «химического пирога» с репеллентом. «Пирог» был упакован в хлопчатобумажный мешочек, защищённый оболочкой из винил-сополимера с тканевым покрытием. Данное устройство имело размеры 8 Ѕ x 4 Ѕ x ѕ дюймов, к нему крепилась хлопковая лента для присоединения к надувным спасательным жилетам и шнурок с булавкой для прикрепления к жилетам, в которых использовался капок (растительный пух). Функционировало устройство так же, как и окрашивающий маркер. На внешней стороне конверта, в котором находился репеллент, имеется защёлкивающая кнопка. Теперь состав «химического пирога» был таким: 76% красителя, 19% ацетата меди и 5% растворимого связывающего воска.

Официальная сертификация и стандартизация «Акульего преследователя» состоялась 1 октября 1945 года. До этого времени устройство считалось экспериментальным. В США жилеты с репеллентом для гражданских отличались от военных тем, что их нельзя было повторно использовать, а также они не имели хлопчатобумажной ленты.

Выход в свет

23 сентября 1944 года ВМИЛ выпустила финальный отчёт об использовании химических веществ в качестве репеллентов против акул. Основываясь на этом, США стали первыми, кто закупил сдерживающие акул устройства в больших количествах. По контракту о закупке США приобрели 85 тысяч единиц данного продукта.

В июне 1944 года Бюро Аэронавтики закупило 2500 пакетов для проведения полевых исследований. Эти экспериментальные пакеты были такими же, как в исследованиях, проводимых в мае-июле, у них не было предохранительной булавки и «химический пирог» был помещён в бумажный пакет, защищённые водонепроницаемым конвертом с надписью Life Jacket Shark Chaser. В январе 1945 Отдел снабжения авиации инициировал закупку 160 тысяч жилетов с «Акульим преследователем».

Исследователи, участвующие в проекте по разработке «Акульего преследователя», понимали, что на основе имеющихся у них знаний невозможно изготовить репеллент, который был бы эффективен на 100%. Поэтому 67%-ная эффективность полученного вещества была признана удовлетворительной. Основное внимание в выживании при столкновении с акулами уделялось психологическому настрою и моральному духу, а вещество на основе ацетата меди служило весомым бонусом для человека в этой схватке. В конечном итоге, результаты испытаний, проведённых в лабораторных и полевых условиях, были несколько противоречивы. Дальнейшие исследования или поправки устройства зависели от его реального использования на арене боевых действий.

Уже в послевоенное время во внешний дизайн «Акульего преследователя» были внесены изменения. Так, хлопчатобумажные ленты были заменены на нейлоновые, сначала жёлтые, а потом красные. Репеллент против акул продолжал использоваться военными силами США и в 1980-х годах.

В отчётах выживших и другой документальной литературе тех времён есть упоминания об использовании хлорных капсул или таблеток в морской авиации в качестве средства против акул. Эти документы датированы 1942-1944 гг, Это не единичные изолированные упоминания, поэтому данной информацией нельзя просто пренебречь, однако в исследованиях, проводимых в Вудс Холе Океанографического университета, была показана не эффективность хлора в качестве репеллента против акул. Кроме того, не ясно, где и как возникла идея об использовании хлора в целях борьбы с акулами, не говоря уже о том, что нет документов, в которых бы официально рекомендовалось использовать данных химический агент.

Информация, содержащаяся в документах, гласит, что упоминания об использовании хлора в таблетках приходили с мест боевых действий. Так что мы можем только строить предположения о том, откуда взялась идея применять таблетки хлора. Возможно, отчасти тому способствовал морской фольклор, а, возможно, военные рассуждали так: хлор является действенным раздражителем для человека, почему бы тогда не попробовать его с акулами? Не исключено также, что его использовали просто с целью повышения морального духа (знание о том, что у человека есть хоть какое-то оружие в борьбе с опасным хищником само по себе могло способствовать увеличению шансов на выживание).

Однако, как бы там ни было, эффективность вещества на основе ацетата меди, оказывала реальное отпугивающее воздействие на акул, которое, в отличие от истории с хлорными таблетками, было неоднократно зафиксировано официально.

Copyright ©  ООО «Грогол». Все права защищены.

 

Управление: InfoDesignerWeb