+8 (800) 333-39-74

 

Free calls from anywhere within Russia

  

7 (499) 110-08-34

Moscow  

8 (914) 321-28-79

Vladivostok

1 (305) 771-54-24

Miami

(612) 807-305-90

Sydney

 

Sharks in the Maldives

Maldivian climate is mostly the one typical of sub-equatorial islands. This climate is close to perfect for beachgoers: average annual temperature is +27 оС and it is not subject to daily or seasonal changes, due to the proximity of the ocean.

As long as the Maldives are situated in an area abounding in coral reefs, the undersea fauna is astoundingly diverse and beautiful. Maldivian coastal waters teem with marine wildlife: bright exotic fish, charmingly moving jellyfish, various clams, sea predators, and, of course, lovely corals. Needless to say, images of this underwater kingdom are imprinted in Maldivian divers’ memory for ever.

Coral reefs of Maldives Islands attract sea predators, namely sharks, of which there are around 26 species in the archipelago. However, this number is inaccurate, as many species of requiem sharks look almost identically, and even seasoned ichthyologists cannot distinguish between them at a first glance.

Tiger shark, hammerhead shark, and oceanic whitetip shark are the most frequent habitants in the Maldives. All these species are man-eaters. The highest threat is probably imposed by tiger sharks, as they often enter coastal zones. Meeting an oceanic whitetip shark is equally dangerous but much less probable, because these sharks prefer to keep away from shore. Hammerhead sharks behave less aggressively, and their attacks have been less numerous than those of oceanic whitetip sharks, let alone tiger sharks. In fact, the real threat is posed only by giant hammerhead species. Yet, you’d better avoid all of them.

Whale sharks arrive to eastern islands of the Maldives between April and November. These enormous sea beasts look rather appalling, but they are totally harmless to humans. It should be kept in mind that whale sharks, as well as many other shark species, receive protection from environmental groups. Therefore, harming any shark off Maldivian atolls is deemed to be illegal.

Fishing and hunting any sharks is forbidden off most Maldivian islands today. Such drastic measures were taken to preserve shark populations that suffer dramatic declines each year due to affected coastal ecology and the fear that drives people to kill or harm sharks. In addition, Asian people love treating themselves with shark fin soup, which doesn’t contribute to shark preservation either.

Abovementioned shark species are the largest of those infesting the Maldives. The rest of the predators are much smaller. In coral reefs, divers often come across reef sharks that rarely reach the length of 1m. Among bottom feeders, there are catsharks, houndsharks, and angel sharks in Maldivian coastal waters.

Today, sharks are one of exotic tourist attractions in the Maldives. Local entrepreneurs use every chance of earning money from those tourists who are curious enough to want to observe sea predators but not reckless enough to dive. For this purpose, local people bait sharks to bring them in closer to shore, or give glass bottom boat tours. Pure water and transparent bottom allow passengers to enjoy the undersea world without actual diving.  

To be fair, the Maldives are one of the safest resorts in the world (by the number of reported shark attacks), despite this huge species diversity. Only one nonfatal attack of a small shark has been confirmed by ISAF since 1580.

A statistics like that seems hard to believe, since the Maldives are a popular beach resort welcoming hundreds of thousands of tourists yearly. The reason for this might lie in the fact that coastal waters of coral reefs are too shallow for such big predators as tiger sharks. Or, maybe, Maldivian waves are too small for surfboarders and other extreme sport lovers, who are exposed to shark attacks more than anyone else.

Copyright ©  ООО «Грогол». Все права защищены.

 

Управление: InfoDesignerWeb

8 (800) 333-39-74

 

ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

из любой точки России

7 (499) 110-08-34

Телефон в Москве  

8 (914) 321-28-79

Телефон во Владивостоке

1 (305) 771-54-24

Телефон в Майами (США)

(612) 807-305-90

Телефон в Сидней (Австралия)

 

Пляжи Мальдивских островов

На Мальдивах преобладает климат, характерный для приэкваториальных островных регионов. Климат можно назвать практически идеальным для пляжного отдыха: среднегодовая температура, которая почти не подвержена здесь суточным и сезонным колебаниям благодаря близости океана, составляет +27 оС.

Поскольку Мальдивы расположены в районе богатом коралловыми рифами, их подводный мир удивительно разнообразен и красив. Каких только морских жителей не встретишь в прибрежных водах Мальдивских островов. Это и яркие экзотические рыбки, и завораживающие своим движением медузы, и всевозможные моллюски, и морские хищники, и, конечно, прекрасные кораллы. Стоит ли говорить, что картины этого подводного царства навсегда остаются в памяти тех, кто занимается дайвингом в районе Мальдив.

Рифы Мальдивских островов привлекают морских хищников, то есть акул, которых, по утверждению специалистов, в районе архипелага встречается около 26 видов. Однако, это наверняка неточное количество, поскольку множество видов серых акул похожи друг на друга внешне настолько, что различить их на первый взгляд не смогут даже ихтиологи-специалисты.

Чаще всего в районе Мальдив можно встретить тигровую и молотоголовую акул, а также лонгимануса или длинноплавниковую океаническую акулу. Все эти хищники представляют опасность для людей. Больше всего, пожалуй, следует остерегаться встречи с тигровой акулой потому, что она нередко заплывает в прибрежные воды. Длинноплавниковая океаническая акула не менее опасна, но встреча с ней, к счастью, маловероятна, поскольку лонгиманусы предпочитают держаться подальше от берегов. Молотоголовые акулы ведут себя менее агрессивно, поэтому случаев нападения их на человека зарегистрировано не так много, как нападений лонгимануса или, тем более, тигровой акулы. Собственно, настоящую угрозу для человека может представлять только гигантская разновидность акулы-молота. И всё же встреч с этими хищниками лучше избегать.   

У восточных берегов Мальдивских островов с апреля по ноябрь появляются китовые акулы. Эти гигантские морские жители выглядят весьма пугающе, но при этом абсолютно безопасны для людей. Следует иметь в виду, что китовые акулы находятся под охраной организаций по защите природы, как впрочем, и другие виды акул. Поэтому любой вред, нанесённый акулам в районе мальдивских атоллов, считается нарушением закона.

На сегодняшний день в прибрежных водах большинства атоллов Мальдив строго запрещается рыбалка и охота на любых акул. Такие жесткие меры стали необходимостью, поскольку популяции акул с каждым годом сокращаются. Причиной тому является экологическая обстановка прибрежных вод, а также страх людей перед этими морскими хищниками, которых становится причиной убийства или нанесения увечий акулам со стороны человека. Кроме того, азиаты любят побаловать себя супом из акульих плавников, что также не способствует сохранению жизни этих хищников.

Перечисленные выше виды акул являются наиболее крупными из тех, что встречаются в районе Мальдивских островов. Остальные виды морских хищников гораздо меньше по размерам. Часто в коралловых рифах дайверы встречаются с рифовыми разновидностями акул, которые редко достигают в длину больше метра. Среди донных хищников в прибрежных водах Мальдив можно увидеть кошачьих, куньих и скватиновых акул.

Сегодня акулы являются одной из весьма привлекательных экзотических достопримечательностей Мальдивских островов. Предприимчивые местные жители не упускают возможность заработать на туристах, достаточно любопытных для того, чтобы желать полюбоваться морскими хищниками, но недостаточно экстремальными для того, чтобы заниматься дайвингом. Для этого во многих местах неподалёку от берега разбрасывают прикормку, чтобы привлечь акул, а также устраивают экскурсии на небольших катерах с прозрачным дном. Чистейшая вода и прозрачное дно судна дают возможность любоваться подводными красотами без непосредственного погружения.  

Справедливости ради следует сказать, что, несмотря на столь большое видовое разнообразие акул, район Мальдивских островов является один из самых безопасных курортов мира (по количеству зарегистрированных инцидентов между акулами и человеком). Статистический центр ISAF во Флориде, ведущий учёт подобных случаев, зарегистрировал только одно подтверждённое нападение акулы на человека с 1580 года. Это был несмертельный укус мелкой акулы.

Такая статистика кажется неправдоподобной, ведь Мальдивы - невероятно популярный пляжный курорт, в водах которого ежегодно купаются сотни тысяч туристов. Возможно, всё дело в том, что прибрежная зона коралловых островов слишком мелководна для таких крупных хищников, как тигровые акулы, а, возможно, в том, что волны мальдивских прибоев слишком спокойны для сёрферов и других любителей экстремального спорта, которые более других подвержены риску встречи с морскими хищниками.

Copyright ©  ООО «Грогол». Все права защищены.

 

Управление: InfoDesignerWeb