+8 (800) 333-39-74

 

Free calls from anywhere within Russia

  

7 (499) 110-08-34

Moscow  

8 (914) 321-28-79

Vladivostok

1 (305) 771-54-24

Miami

(612) 807-305-90

Sydney

 

Shark Fishing Safety Tips

Even the biggest optimists wouldnt probably say that shark fishing is safe and easy. Except for fishing videogames where animated predators cannot hurt you, any method of shark fishing involves risk. This is especially true when fishing tackle is used by unskilled newcomers and amateurs dreaming to win the glory of shark hunters. As any other predator, sharks do not forgive mistakes or wild shots. Such activities often result in deaths or severe injuries.

There are fishing safety tips for such inexperienced fishermen allowing to minimize all possible risks. If you follow the tips given in this article, you will be able to come closer to winning the precious prize.

Most common shark fishing methods.

Safety rules depend on how you are going to catch sharks. Each method has its own peculiarities and nuances, and tips are also unique.

Fishing from shore

Did you know you can get big trophies from shore instead of going deep underwater? Hard to believe?  Go to facts. American fishermen break their own records in size of sharks fished from shore, while their Mediterranean colleagues dont seek large species but rank the first in amount of sharks caught.

Just imagine that you can even catch a white death if you are lucky enough! However, newcomers should focus more on smaller species like catsharks or houndsharks. Although their size is not so impressive, and catching them is not that dangerous, you will still get the same amount of fun and excitement. These predators are cunning and agile, so be ready to strain every sinew trying to get them out of water. The best way to bait sharks is to use chunks of squids, live fish, or marine worms, though every species has its own favorite food.

Most sharks inhabiting shallow waters are night predators, so fishing in the evening is more likely to bring you a great take. Inexperienced fishermen should pay attention to water visibility near shore, as some sharks like hunting in murky waters and only approach shore in a storm or shortly after.

Beware of sharks teeth not only when pulling the monster out of water but also when it is lying on shore. Sharks are violent fighters and can hurt fishermen severely.

As for the tackles, it is recommended to use donkas with thick lines, slider floats, elliptical weights, multiplier reels, and long plug rods. A rod should be fixed in a special holder at a slight angle to water surface. Trembling tip of the rod will mean a fish is on the hook.

However, even the best tackles wont give you the benefits provided by boats.

Fishing from boat

A short powerful rod should be used for this method of shark fishing. The line should be 200-400m long. If you are going to catch a big fish, make sure belts of your fishermans chair are strong enough to resist sharks efforts to fight off. When a shark eats the bait, it starts behaving aggressively, jerking and jolting. You should be ready for this.

Hook size depends on the size of the shark, whereas type of bait depends on the sharks preferences. Sharks are often baited to the place of fishing by minced pieces of fish.

Beginners should not forget about sharks endurance and ability to survive. Even a totally disemboweled shark with its fins cut off may pose a threat in a boat. Be cautious and careful in order to avoid injuries. Use the most reliable tackles and keep fit, as strength and agility have always served well to fishermen.

Underwater hunting

Underwater hunting promises the most interesting trophies and tons of adrenaline. You choose the prey and can spend as much time as you wish to prepare necessary equipment and develop the strategy. While other fishermen can only guess what they will catch, you will meet a predator face to face.

Few people are brave enough to choose this method. You should at least be a very experienced diver and fisherman. Dont even think of going underwater if you dont know sharks habits and behavioral models! But if you are determined to go down, remember a few tips. They will help you surprise your friends with a trophy, or at least will save you from injuries.

Your safety depends directly on the performance and quality of your equipment. Do not save on your health but give due attention to weapons against sharks.

Your speargun should be multi-charge. Your partner should be reliable and brave, the one who wont lose courage in an emergency situation. Hunting underwater alone, unaided by experienced divers, is unacceptable! Even if you are absolutely sure you will be OK, it is not worth risking anyway.

Afternoon is the perfect time of the day for underwater hunting. Sharks slow down during daytime but get faster with the dark, when it is much more difficult to resist them. Make sure your health and physical fitness allow you to hunt underwater. It is reckless and ridiculous to take chances in this game. Only good preparation and proper selection of the strategy will bring you success.

Tips depending on shark species.

Each shark has its own behavioral characteristics that should be known to all fishermen. This information will help you develop a fishing strategy and will give you clues to surviving in emergency situations.

Whitetip reef shark is fighting back less aggressively than its relatives, but it can cause severe injuries, too.

Shortfin mako shark is, on the contrary, rather aggressive and can attack fishermen hunting in shallow waters with harpoons.

Grey reef shark hates being distracted from hunting and may go into a rage.

Oceanic whitetip sharks are brave and reckless. Think several moves ahead and dont hope to scare your prey.

Tiger sharks are characterized by big size and extremely aggressive behavior. Newcomers may not even dream of winning over this predator, as chances are too few.

Hammerhead shark, great white shark, and bull shark are big and highly aggressive species that may hurt severely even professional hunters. Risking your life to catch a monster like that is only justified if you have high performance equipment and enough experience to do that.

Shortfin mako shark comes into hands of extra lucky, most skilful and foxy fishermen. These predators are hostile and aggressive, their speed and maneuverability are beyond human imagination, and their tricks could make circus acrobats envy! A shortfin mako can injure its offender even on land.

Nurse sharks are the perfect choice for beginner hunters. They are small, moderately aggressive but still serious and capable opponents, notwithstanding minimum risk.

Shark size matters!

The nature has it so that the largest shark species are the least harmful to fishermen. For example, whale sharks and basking sharks feed on plankton only and are totally harmless to humans.

However, this is rather an exception than a rule. If we talk about man-eating sharks, the threat posed by future trophies is growing together with their size. Bigger sharks are also stronger and thus more likely to change roles with you.

That is why experts insist that beginners should train on smaller shark species first. Choose sharks that are the least dangerous to catch. Like spiny dogfish sharks, for example, that hurt mostly with their sharp fins, hard and rough scale, and a sharp spike able to bring many painful minutes to unlucky fishermen. Besides, there is no need in too much expensive equipment to catch a spiny dogfish. A standard spinning rod will be enough.

Other sharks are more difficult to fish. Hunting them requires close attention and solid preparation. Even a tiny predator can cause severe injuries to a fisherman. So dont take chances in this dangerous affair: choose reliable equipment and read useful tips on shark behavior. Remember that only your knowledge can help you find a way to save a human life. Shark fishing is unpredictable. These predators are appalling even on land, so youd better know in advance what you should expect of your prey.

Copyright ©  «». .

 

: InfoDesignerWeb

8 (800) 333-39-74

 

ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

из любой точки России

7 (499) 110-08-34

Телефон в Москве  

8 (914) 321-28-79

Телефон во Владивостоке

1 (305) 771-54-24

Телефон в Майами (США)

(612) 807-305-90

Телефон в Сидней (Австралия)

 

Памятка по безопасной рыбалке на акул

Наверное, даже заядлые оптимисты никогда не скажут, что выловить акулу — это занятие легкое и безопасное. Исключение составляют только игры, имитирующие процесс рыбной ловли — когда хищница нарисована, то опасности, конечно, не представляет. Все иные виды «охоты» за интересной добычей сопряжены с риском. Особенно если рыболовные снасти оказываются в руках неопытных новичков и любителей, мечтающих о славе покорителей акул: как и любой другой хищник, акулы не прощают ошибок и промахов. Очень часто такие мероприятия заканчиваются смертельным исходом или серьезными увечьями.

Именно для таких рыболовов существуют инструкции по безопасной ловли, позволяющие свести до минимума все риски. Придерживаясь советов, данных в этой статье, вы сможете приблизить момент завоевания бесценной награды.

 

Распространенные способы ловли акул.

От того, как вы собираетесь ловить акул, зависят и правила безопасности, которых стоит придерживаться. Каждая разновидность лова имеет свои особенности и тонкости, а потому советы для каждого случая индивидуальны.

 

Прибрежная рыбалка

Знаете ли вы, что за крупными трофеями не обязательно спускаться на морские глубины — выловить их можно даже с берега. Не верите? Давайте обратимся к фактам! Американские рыболовы из года в год обновляют свои собственные рекорды по размерам выловленных хищников именно с берега, а любители лова на Средиземноморском побережье хоть и не гонятся за размером, но берут первые места по количеству улова.

Представьте себе, при известной доле удачи такой способ ловли позволит поймать даже «белую смерть»! Но начинающим все-таки лучше ориентироваться на добычу попроще — кошачью или кунью акулу. Хоть их размеры не впечатляют так сильно, да и риска при такой ловле немного, зато удовольствия и азарта вы получите ничуть не меньше. Эти хищницы хитрые и ловкие, так что готовьтесь выложиться по полной, пытаясь выудить их из воды. В качестве приманки лучше выбирать кусочки кальмаров, живую рыбу или морских червей. Но, конечно же, у каждого вида акул есть свои любимые деликатесы.

Большинство прибрежных акул — это ночные хищники, поэтому ориентируйтесь заранее на то, что рыбалка в сумерках принесет больший улов. Начинающим рыболовам стоит обратить внимание на степень прозрачности вод у берега: некоторые акулы неравнодушны к мутной воде, а потому к берегу подходят только во время шторма или сразу после его окончания.

Пойманная акула опасна не только в момент извлечения из воды, но и тогда, когда оказывается на берегу. Отчаянно сопротивляясь, она может нанести весьма серьезные травмы рыбаку.

Из снастей для рыбалки с берега рекомендуются донные удочки с утолщенной леской, скользящими поплавками, обтекаемым грузилом, мультипликаторной катушкой и длинным штекерным удилищем. Его основание лучше закрепить в специальном держателе под небольшим углом к воде. О том, что рыбка на крючке, сообщит дрожащий кончик удилища.

Впрочем, даже самые лучшие снасти не дадут такого улова, как при ловле с берега судна.

 

Рыбалка с судна

Для этого вида акульей ловли лучше выбрать мощное, но не длинное удилище. Запас лески должен быть приличным — 200-400 метров. Если вы планируете поймать крупную добычу, то позаботьтесь о фиксации в кресле рыбака — крепкие ремни должны справиться с силой сопротивления хищницы при вываживании. Акула, заглотнув наживку, начинает вести себя агрессивно, совершать резкие и сильные рывки. Это необходимо предусмотреть заранее.

Размер крючка определяется размером добычи, как и наживка — ее вкусовыми предпочтениями. Оправдана практика прикорма — для привлечения акул к месту вылова в воду бросают кусочки рыбы, предварительно измельченные.

Начинающим рыбакам не стоит забывать о живучести акул, об их невероятной выносливости. Даже полностью выпотрошенная акула с обрезанными плавниками может представлять серьезную опасность на палубе судна. Чтобы избежать травм и увечий, будьте особенно внимательны и осторожны. Используйте самые надежные снасти, а также держите себя в форме — сила и ловкость рыбака никогда не будут лишними.

 

Подводная охота

Подводная ловля сулит не только самые интересные трофеи, но и огромное количество острых ощущений. Вы сами выбираете, на кого охотиться, можете уделить уйму времени подбору подходящей экипировки и процессу подготовки. Другие рыбаки в это время могут лишь строить догадки по поводу будущего улова, а вы столкнетесь с хищником в непосредственной близости, «лицом к лицу».

Решиться на такой способ ловли акул может не каждый. Как минимум, нужно иметь солидный опыт погружений на дно и навыки «сухопутной» рыбалки. Без знаний о привычках и особенностях поведения акул в подводной охоте делать нечего! Однако, если ваше решение твердо, как гранит, примите к сведению несколько рекомендаций. Как минимум, они позволят вам избежать травм и увечий, а при большей удачи позволят порадовать друзей и знакомых пойманным трофеем.

Ваша безопасность напрямую зависит от качества и уровня экипировки. Не экономьте на собственном здоровье, уделите должное внимание средствам нападения на акул и защиты от них.

Гарпунное ружье обязательно должно быть многозарядным. Партнер — надежным и смелым, который не растеряется в нештатной ситуации. Подводная акула в одиночку, без страховки со стороны опытных дайверов не допустима! Даже если вы целиком и полностью уверены в своих силах, рисковать не стоит.

Идеальное время для подводной ловли — полдень. Акулы в светлое время суток несколько заторможены, активизируются хищники с наступлением сумерек. Тогда справиться с ними становится сложнее в несколько раз. Убедитесь, что здоровье и физическая форма позволяют вам совершать подводную охоту. Полагаться на удачу в таком деле — бессмысленно и безрассудно. Только трезвый расчет и правильная стратегия приведут вас к успеху.

 

Особенности лова в зависимости от вида акулы.

Каждая хищница имеет свои особенности поведения, знать о которых должен каждый рыбак. Подобная информация позволит выстроить стратегию лова, а также подскажет как вести себя в случае возникновения непредвиденных ситуаций.

Белокрылая акула в сопротивлении ведет себя не столь агрессивно, как ее родичи. Но контакт с ней может обернуться увечьями.

Чернокрылая акула, наоборот, весьма агрессивна и может напасть на рыбаков, бродящих по мелководью с острогой.

Серая рифовая хищница не терпит помех — если ее отвлекают от «охоты», то она приходит в ярость.

Длиннокрылые акулы смелые и отважные. Просчитывайте каждое свое действие — надеяться на испуг добычи не следует.

Тигровые акулы отличаются и большими размерами, и ярко-агрессивным поведением. Новичкам лучше и не пытаться сразить такую хищницу — шансы на успех минимальны.

Акула-молот, белая и тупорылая акулы представляют собой крупных и очень агрессивных особей, которые могут сильно травмировать даже профессионалов. Рисковать жизнью, пытаясь выловить такой трофей, лучше при наличии оборудования высокого уровня и достаточного количества опыта.

Акула мако попадается в руки лишь избранным — ловким и хитрым рыбакам. Такие хищницы враждебны и агрессивны, поражают воображение скоростью, маневренностью и даже прыжками, которые не снились акробатам в цирке! Травмировать обидчика она может даже на суше.

Акула-нянька — идеальный выбор для начинающих охотников. Небольшая, с умеренной агрессивностью — при минимальном риске эта хищница остается серьезным и достойным соперником.

 

Размер акулы имеет значение!

Так уж распорядилась природа, что самые крупные акулы являются одновременно и самыми безопасными для рыболовов. Вспомните хотя бы китовую или гигантскую акул. Питаясь только планктоном, они вообще не могут представлять какую-либо угрозу для человека.

Впрочем, это, скорее всего, исключение. Если мы говорим о хищных акулах, то чем больше размер «будущего трофея», тем опаснее она может оказаться для человека. От величины хищницы зависит и ее сила, а значит и вероятность превратиться из рыболова в аппетитную закуску.

Именно поэтому специалисты настойчиво рекомендуют новичкам тренироваться на небольших акулах. Выбирайте те объекты, ловля которых сопряжена с наименьшей опасностью. Например, черноморского катрана — у этой акулы главная опасность исходит от колючих плавников, жесткой и грубой чешуи, а также острого шипа, укол которого принесет горе-рыболову не мало неприятных минут. Да и по снаряжению ловля такого трофея не влечет солидных затрат — обычного спиннинга для ловли хищника вполне достаточно.

Другие акулы — более сложная добыча, которая требует внимания и хорошей подготовки. Даже самая небольшая хищница может причинить здоровью рыбака серьезный вред. Поэтому не стоит полагаться на удачу в таком опасном деле: займитесь выбором хорошей экипировки, а также не забудьте почитать полезную информацию о поведении акул. Помните — в критической ситуации лишь ваши знания могут стать единственным путем к спасению человеческой жизни. Ловля акул — занятие непредсказуемое. Даже на суше эти хищники представляют серьезную опасность, а потому лучшее заранее знать о том, чего стоит ждать от выловленного объекта.

Copyright ©  ООО «Грогол». Все права защищены.

 

Управление: InfoDesignerWeb